Список аварий
Список аварий представляет из себя таблицу, в которой можно просмотреть список активных и исторических аварий. Выбрать отображаемый список можно в выпадающем меню в левом верхнем углу. Эти списки можно настраивать с помощью фильтров. Интерфейс позволяет настраивать отображаемые столбцы таблицы, а также сохранять эти настройки в виде представлений. К авариям можно оставлять комментарии.
Отображаемую таблицу с применёнными фильтрами и представлениями можно экспортировать.
Страница аварий открывается кнопкой панели режимов отображения.
на
Список активных аварий
Окно активных аварий показывает список всех проблемных элементов системы:

Через столбец Путь можно перейти к родительским объектам аварийного элемента. Если включен режим мультиродителя на каком-либо из уровней иерархии, имя объекта этого уровня выделяется жирным шрифтом. При щелчке по такому объекту открывается список всех родительских объектов со ссылками на них:

Ссылки на объекты ведут к объектам в облегчённом виде по умолчанию. |
Чтобы отделить просмотренные аварии от непросмотренных, используется пометка Подтверждено. Для выделения аварий, с которыми пользователь уже ознакомился, необходимо в списке активных аварий нажать правой кнопкой мыши на рассматриваемую аварию и в контекстном меню выбрать Подтвердить. Имя пользователя, дата и время подтверждения будут добавлены автоматически. Похожим способом добавляются комментарии к авариям.
Погашение активных аварий
Аварии могут быть погашены и переведены в список исторических аварий:
-
автоматически – при выполнении необходимых условий,
-
вручную – при выборе пользователем в контекстном меню пункта Погасить или Погасить и удалить.
Погашение и удаление аварии отображаются в столбце Статус. Если авария погашена, то в этом столбце будет отображаться значение CLEARED. Удаляемые аварии помечаются символом в столбце Статус.
Удаление аварии происходит не сразу. Авария помечается удалённой и при попытке переноса такой аварии в историю аварий она удаляется без возможности восстановления.
Погашение и удаление аварии – это два независимых действия. Поэтому, чтобы полностью отменить действие Погасить и удалить, в контекстном меню нужно в любом порядке выполнить два действия – Отменить погашение и Отменить удаление. |
При погашении аварии запись перемещается в список История аварий. По умолчанию перемещение происходит через две минуты после погашения аварии. При необходимости это время можно изменить, добавив параметр incident_timeout в раздел Server конфигурационного файла сервера и установив ему значение времени в миллисекундах:
...
"server" : {
...
"incident_timeout": 3600000,
...
},
...
Список исторических аварий
Список исторических аварий содержит аварии, которые были погашены и переведены системой в историю после отведённого в конфигурации времени (по умолчанию – 2 минуты).

Из списка исторических аварий записи могут быть удалены без возможности восстановления. Для этого необходимо вызвать контекстное меню аварии щелчком правой кнопки мыши по аварии и выбрать пункт Удалить.
Сортировка может быть выполнена по любому из столбцов таблицы, кроме столбца Путь.
Через столбец Путь можно перейти к родительским объектам аварийного элемента. Если включен режим мультиродителя на каком-либо из уровней иерархии, имя объекта этого уровня выделяется жирным шрифтом. При щелчке по такому объекту открывается список всех родительских объектов со ссылками на них:

Ссылки на объекты ведут к объектам в облегчённом виде по умолчанию. |
Также, у исторических аварий можно посмотреть список комментариев, но добавлять новые комментарии нельзя.
Столбцы
Список аварий содержит следующие столбцы:
Столбец | Описание |
---|---|
Время регистрации |
Временная метка регистрации аварии на сервере. |
Время возникновения |
Временная метка возникновения аварии на устройстве. |
Время погашения |
Время погашения аварии. Поле пустое, если авария не была погашена. |
Объект/связь |
Сущность, в которой была создана авария. |
Путь |
Путь от корневого объекта до сущности, в которой была создана авария. |
Статус |
Текущий статус аварии. Отображает CLEARED, если авария была погашена. |
Критичность |
Критичность аварии. |
Текст |
Описание аварии или сообщение от аварийного устройства. |
Подтверждено |
Информация о подтверждении аварии. Содержит имя пользователя, который подтвердил аварию и временную метку подтверждения. |
Комментарий |
Последний комментарий к аварии. |
Отображение столбцов можно настроить, нажав правой кнопкой мыши на заголовок таблицы и выбрав нужные столбцы из выпадающего списка.
Сохранить текущее отображение столбцов можно в представлении.
Фильтры
Фильтр позволяет отобразить список аварий, согласно выбранному критерию. Созданные условия фильтра можно произвольно комбинировать, используя операторы И
и ИЛИ
.
При выборке аварий по родителю в списке отобразятся аварии всех вложенных объектов и связей указанного объекта со всех уровней вложенности. |
Следующие критерии связаны со своим значением при помощи операторов сравнения:
-
свойство;
-
текст;
-
сравнение полей;
-
комментарий.
Математические операторы сравнения используются для числовых значений; текстовые - для числовых и текстовых, без учёта регистра букв.
Операторы = и ≠ также могут использоваться с текстовыми значениями, регистр букв учитывается.
При выборе текстового оператора сравнения, например, совпадает с, в качестве значения можно использовать регулярное выражение.
Для следующих параметров критерием будет являться временной период.
-
время регистрации;
-
время возникновения;
-
время перехода;
-
время погашения.

Фильтр можно сохранить для будущего быстрого использования после ввода всех необходимых критериев и имени фильтра, нажав
возле имени фильтра.Представления
Представление – индивидуальное наполнение столбцов в окне аварий. Нажатие правой кнопкой мыши по названию любого столбца открывает список, в котором можно выбирать отображаемые и скрываемые столбцы. Методом перетаскивания можно изменить порядок столбцов. После внесения изменений необходимо ввести имя представления и нажать на кнопку возле имени.
Кнопка
позволяет просмотреть все ранее созданные представления.Поля свойств
Выпадающий список Поля свойств включает в себя все имеющиеся свойства всех объектов системы. Значения отмеченных галочками свойств отобразятся в таблице аварий в соответствующих столбцах при их наличии у объектов, по которым возникли аварии.
При желании можно добавлять дополнительные поля из свойств аварий, значения которых будут отражены в списке активных и исторических аварий. Для этого необходимо указать нужные свойства аварий в разделе Incidents конфигурационного файла клиента.
Добавить/изменить или удалить свойства аварий можно с помощью REST API. |
Экспорт
Списки активных и исторических аварий можно экспортировать в файл. Экспорт производится кнопкой в правом верхнем углу экрана. Для списка активных аварий эта кнопка выглядит следующим образом – XLSX
. Для списка исторических аварий кнопка экспортирует список в формате CSV
.
Список аварий экспортируется с учётом применённых фильтров. |
Подробные инструкции по экспорту соответствующих списков можно найти в статьях Экспорт списка активных аварий и Экспорт списка исторических аварий.
Комментарии к авариям
Пользователи могут добавлять комментарии к активным авариям.
Чтобы оставить комментарий, необходимо в списке активных аварий нажать правой кнопкой мыши на рассматриваемую аварию и в контекстном меню выбрать "Комментарий".
После этого, откроется список комментариев:

Список комментариев поддерживает Markdown. Используемый синтаксис можно посмотреть в справке Showdown На вкладке "Предпросмотр" можно посмотреть как комментарий будет выглядеть в списке комментариев. |
Последний комментарий отображается в строке аварии:
