Классы объектов

Каждый объект принадлежит определённому классу. Классы помогают более наглядно отобразить инфраструктуру, а также определяют логику мониторинга.

В стандартном виде класс объекта отображается в его нижнем правом углу в виде пиктограммы, соответствующей классу:

image

В виде сетки иконка класса отображается перед именем объекта:

image

В табличном виде иконка класса отображается перед именем объекта:

image

Класс объекта влияет на:

  • внешний вид объекта;

  • логику перехода состояний по умолчанию (для каждого класса можно отдельно настроить условия перехода состояний);

  • логику генерации аварий по умолчанию (для каждого класса можно отдельно настроить условия генерации аварий);

  • настроенные операции по умолчанию (для для каждого класса можно отдельно настроить операции)

  • набор отображаемых графиков;

  • список доступных настроек мониторинга;

  • наличие предопределённых настроек мониторинга.

Например, у объектов класса Process в настройках мониторинга доступен лишь один тип проверки - Процесс по имени, а для объектов класса Memory настройки мониторинга недоступны, поскольку они предопределены.

Класс объекта используется при поиске и групповых операциях. Все объекты определённого класса можно быстро отыскать и применить к ним новые настройки.

Администрирование классов объектов происходит в окне конфигурации системы в разделе Управление классами объектов.

Стандартные классы

В системе существуют следующие стандартные классы:

ID Название Категория Описание

1

Root

-

Класс для корневого объекта системы. Дополнительные объекты этого класса, созданные пользователями не имеют специального функционала.

2

Saymon Agent

-

Класс для объектов, представляющих агент SAYMON. Подробнее об особенностях этого класса можно прочитать в разделе Saymon Agent.

3

Host

Физический или виртуальный хост.

4

CPU

1

Класс для объектов, представляющих процессор устройства, на котором запущен агент. Подробнее об особенностях этого класса можно прочитать в разделе CPU.

5

Memory

1

Класс для объектов, представляющих оперативную память устройства, на котором запущен агент. Подробнее об особенностях этого класса можно прочитать в разделе Memory.

6

File System

1

Класс для объектов, представляющих файловую систему устройства, на котором запущен агент. Подробнее об особенностях этого класса можно прочитать в разделе Файловая система.

7

Process

2

Process

8

Socket

2

9

Port

2

10

Local Address

2

11

Address

2

12

Interface

1

13

Node

3

14

Virtual Node

3

15

Service

3

16

Service Platform

3

17

System Interface

1

18

User Interface

1

19

Support Interface

1

20

Hardware

21

Software

22

Queue

3

23

Table Space

3

24

Info

3

25

Platform Group

26

RDBMS

3

27

Network

29

Database Schema

3

29

Cloud

3

Cloud

30

Object Group

31

Network IO

1

Network IO

32

User

Пользователь

33

Router

1

Router

34

Antenna

1

Antenna

35

Network Link

Network Link

36

Rack

Серверная стойка или шкаф

37

Rack Switch Unit

1

Серверное сетевое оборудование

38

Rack Server Unit

1

Сервер в стойку

39

Rack Array Unit

1

Массив дисков или лезвий/слэдов

40

Rack UPS Unit

1

Серверный ИБП

41

Rack Blade Unit

1

Лезвие или слэд

42

Configuration File

3

43

Dashboard

Dashboard

Saymon Agent

Класс Saymon Agent предназначен для объектов, представляющих агент SAYMON.

У объектов этого класса есть дополнительная кнопка , которая отображается при наведении курсором на изображение объекта. Эта кнопка открывает окно настроек агента, с помощью которого производится Автоинсталляция.

У объектов данного класса недоступна секция Мониторинг.

В объектах этого класса по умолчанию настроены следующие условия перехода состояния:

saymon agent state change conditions light
Стандартные условия перехода состояния
saymon agent state change conditions dark
Стандартные условия перехода состояния

CPU

Объекты этого класса используются для мониторинга центрального процессора устройства, на котором запущен выбранный в секции Мониторинг агент.

У объектов этого класса по-умолчанию есть виджет Счётчик, который показывает среднюю нагрузку на процессор за минуту.

cpu widget
Стандартный объект класса CPU

У объектов этого класса недоступен выбор сенсора мониторинга. Объект этого класса использует сенсор CPU для мониторинга работы процессора системы, на которой запущен выбранный агент.

empty monitoring light
Стандартные настройки мониторинга
empty monitoring dark
Стандартные настройки мониторинга

В объектах этого класса по умолчанию настроены следующие условия перехода состояния:

cpu state change conditions light
Стандартные условия перехода состояния
cpu state change conditions dark
Стандартные условия перехода состояния

Memory

Объекты этого класса используются для мониторинга оперативной памяти устройства, на котором запущен выбранный в секции Мониторинг агент.

У объектов этого класса по-умолчанию есть виджет Счётчик, который показывает использование оперативной памяти, swap-файла и общее использование памяти.

memory widget
Стандартный объект класса Memory

У объектов этого класса недоступен выбор сенсора мониторинга. Объект этого класса использует сенсор RAM для мониторинга оперативной памяти системы, на которой запущен выбранный агент.

empty monitoring light
Стандартные настройки мониторинга
empty monitoring dark
Стандартные настройки мониторинга

В объектах этого класса по умолчанию настроены следующие условия перехода состояния:

memory state change conditions light
Стандартные условия перехода состояния
memory state change conditions dark
Стандартные условия перехода состояния

Файловая система

Объекты этого класса используются для мониторинга файловой системы устройства, на котором запущен выбранный в секции Мониторинг агент.

У объектов этого класса недоступен выбор сенсора мониторинга. Объект этого класса использует сенсор File system для мониторинга файловой системы устройства, на котором запущен выбранный агент.

Переключатель Полный список отображает все устройства и разделы файловой системы.

file system monitoring light
Стандартные настройки мониторинга
file system monitoring dark
Стандартные настройки мониторинга

В объектах этого класса по умолчанию настроены следующие условия перехода состояния:

file system state change conditions light
Стандартные условия перехода состояния
file system state change conditions dark
Стандартные условия перехода состояния