Аварии
Все зафиксированные аварийные ситуации на наблюдаемых объектах мониторинга отображаются на странице аварий.
Страница аварий открывается кнопкой на панели режимов отображения.
С помощью меню в правом верхнем углу экрана Аварий можно переключиться между списком Активных аварий и списком Истории аварий.
Возникновение аварий
Аварии могут быть образованы двумя способами.
Способ #1 - Условия перехода состояний
В чём особенность: "один объект = одна активная авария".
Авария определяется состоянием объекта.
В список активных аварий попадают объекты, имеющие состояние, которому задана критичность аварии.
Критичность аварии для состояний задаётся в окне конфигурации системы в разделе Состояния. |
По умолчанию следующим состояниям задана критичность аварий:
-
ALARM → ALARM
-
OVERLOADED → WARNING
-
NO DATA → MAJOR
-
DOWN → MAJOR
Условием погашения аварии - CLEARED - является смена состояния объекта на любое состояние, для которого не выбрана критичность аварии.
При наследовании аварийного состояния от дочерних объектов авария для объектов-родителей не создаётся. |
Способ #2 - Условия генерации аварий
В чём особенность: "один объект = одна или несколько активных аварий".
Функционал генерации аварий опционален и выключен по умолчанию. Для его активации необходимо добавить или изменить следующие параметры: |
-
в разделе Server конфигурационного файла сервера:
"conditional_incidents_enabled": true
-
в конфигурационном файле клиента:
enableConditionalIncidents: true
Если у объекта есть настроенные условия генерации аварий, то Способ #1 - Условия перехода состояний для этого объекта будет отключен.
Условием погашения аварии является отсутствие выполненных условий генерации аварий в списке и выполненные условия очистки (при наличии).
Фильтры
Фильтр позволяет отобразить список аварий, согласно выбранному критерию. Созданные условия фильтра можно произвольно комбинировать, используя операторы И
и ИЛИ
.
При выборке аварий по родителю в списке отобразятся аварии всех вложенных объектов и связей указанного объекта со всех уровней вложенности. |
Некоторые критерии:
-
свойство;
-
текст;
-
комментарий,
связаны со своим значением при помощи операторов сравнения.
Математические операторы сравнения используются для числовых значений; текстовые - для числовых и текстовых, без учёта регистра букв. |
Операторы = и ≠ также могут использоваться с текстовыми значениями, регистр букв учитывается.
При выборе текстового оператора сравнения, например, совпадает с, в качестве значения можно использовать регулярное выражение.
Для времени
-
регистрации;
-
возникновения;
-
погашения,
критерием будет являться временной период.
Выбор Представления позволяет регулировать количество и порядок столбцов, полученных с помощью фильтра результатов.
Фильтр можно сохранить для будущего быстрого использования после ввода всех необходимых критериев и имени фильтра, нажав возле имени фильтра.
Блокировка аварий от устройств
При помощи фильтра возможно установить временную блокировку аварий от устройства.
К примеру, настраиваем критерий Состояние с соответствующим ему значением - все состояния объектов, кроме состояния Blocked.
Для ограничения по времени добавляем ещё один критерий - Сравнение полей, присваиваем ему значение: Время последней смены состояния > Времени регистрации.
Пока объект будет находиться в состоянии-исключении Blocked, аварии с этим объектом не будут отображаться в списке аварий. Как только пользователь вручную поменяет состояние объекта на любое другое или закончится установленный временной период, отображение аварий возобновится.
Представления
Представление - индивидуальное наполнение столбцов в окне аварий. Нажатие правой кнопкой мыши по названию любого столбца открывает список, в котором можно выбирать отображаемые и скрываемые столбцы. Методом перетаскивания можно изменить порядок столбцов. После внесения изменений необходимо ввести имя представления и нажать на кнопку возле имени.
Кнопка позволяет просмотреть все ранее созданные представления.
Поля свойств
Выпадающий список Поля свойств включает в себя все имеющиеся свойства всех объектов системы. Значения отмеченных галочками свойств отобразятся в таблице аварий в соответствующих столбцах при их наличии у объектов, по которым возникли аварии.
При желании можно добавлять дополнительные поля из свойств аварий, значения которых будут отражены в списке активных и исторических аварий. Для этого необходимо указать нужные свойства аварий в разделе Incidents конфигурационного файла клиента.
Добавить/изменить или удалить свойства аварий можно с помощью REST API. |