Аварии

Авария – нештатная ситуация выявленная на объекте или связи в результате мониторинга.

Все зафиксированные аварийные ситуации на наблюдаемых объектах мониторинга отображаются в списке аварий. Также, список аварий можно переключить в режим отображения исторических аварий. Страница аварий открывается кнопкой на панели режимов отображения.

Уровни аварий можно настроить на экране Аварии системной конфигурации.

Для перевода аварии в историю, её следует погасить вручную или автоматически.

Генерация аварий

В системе есть два способа генерации аварий – переход сущности в аварийное состояние или выполнение условия генерации аварии.

Переход в аварийное состояние

Система генерирует аварии при переходе сущностей в состояние, которому задана критичность.

В этом случае, у одного объекта может быть только одна активная авария.

Настроить переход состояний для сущности можно с помощью Условий перехода состояний.

Критичность аварии для состояний задаётся в окне конфигурации системы в разделе Состояния.

По умолчанию следующим состояниям задана критичность аварий:

  • ALARMALARM

  • OVERLOADEDWARNING

  • NO DATAMAJOR

  • DOWNMAJOR

Условием погашения аварии - CLEARED - является смена состояния объекта на любое состояние, для которого не выбрана критичность аварии.

При наследовании аварийного состояния от дочерних объектов авария для объектов-родителей не создаётся.

Условия генерации аварий

Система может генерировать аварии для сущностей при выполнении заданных условий генерации аварий.

В этом случае, для одного объекта может быть создано несколько активных аварий.

Функционал генерации аварий опционален и выключен по умолчанию. Для его активации необходимо добавить или изменить следующие параметры:

Если у объекта есть настроенные условия генерации аварий, то генерация аварий при переходе в аварийное состояние для этого объекта будет отключена.

Условием погашения аварии является отсутствие выполненных условий генерации аварий в списке и выполненные условия очистки (при наличии).